Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Есть интересное мнение о том, когда нужно начинать заниматься воспитанием ребёнка. Так вот, ответ звучит так: "За пару лет до его рождения" 

Психологически взрослые родители являются лучшей гарантией психологического здоровья ребёнка.

Про мальчика Петю, Мужские страхи и принятие себя.

На самом деле, все мужские страхи можно свести к одному – страху быть немужественным. В разных его проявлениях: не смочь в сексе, не понравиться девушке, показаться женственным или гомосексуальным.

В конечном счёте, страх быть немужественным идёт от общей неуверенности в себе и в своей мужественности в частности. А также от неспособности принимать себя целостно, без оговорок.

От кого мы узнаем, какие мы? Правильно – сначала от мамы с папой.

Представьте, что в детстве ребёнок не получил подтверждений  своей ценности и значимости для родителей. А потом и для ровесников. В результате  сформировалось чувство неуверенности в себе (и в своей мужественности в том числе).

Возьмем воображаемого мальчика Петю. В детстве родители не говорили Пете, какой он замечательный и как они его любят. Не обнимали его, не демонстрировали ему любовь другими способами. Ругали за нерешительность, трусость, стеснительность. Постоянно сравнивали его с другими мальчиками, не в пользу Пети. В школе и дворовой компании Петя был тоже не в фаворитах. Ему стало казаться, что таким, какой он есть, он никому не нравится. И себе тем более…

И вот, для того, чтобы заслужить внимание родителей и приятелей, Петя начинает изо всех сил стараться. Учится на «отлично», занимается спортом. Или наоборот, ведёт себя грубо и вызывающе, ругается нехорошими словами и дерется. Доказывая всем, что он не чмо.

В последующем Петя занимается пикапом, набирая звездочки на фюзеляже, старается быть чемпионом в сексе, соревнуется с друзьями в количестве выпитого и трахнутого, публично ненавидит геев.

Но, глубоко внутри себя, Петя всё так же уверен, что он плох. И ему приходится доказывать всему миру, но прежде всего себе, что он достоин.

Что в этом плохого, спросите вы? Плохо в этом то, что Петя ВЫНУЖДЕН стараться изо всех сил, чтобы быть хорошим. И мужественным. Если у него это не получается, или получается плохо, то Петя вваливается в ощущение своей неокейности (со всеми вышеописанными страхами или просто с непонятной тревогой).

В терапии Пете важно будет сделать две главные вещи. Во-первых, осознать, откуда вся эта беда взялась. Во-вторых, научиться практически с нуля принимать себя во всей полноте. Вместе с нерешительностью, стеснительностью и сомнениями.

Принимать не только свои невротически развиваемые «сильные» стороны. Но и то, что он считает своими слабостями и недостатками. Свою страдающую неуверенно-слабую детскую часть. Без впадения в чувство плохости.

И только тогда Петя потихоньку может идти к цельности (как противоположности невротичности). И только тогда ослабляются страхи. И только тогда можно начинать делать то, что хотел. А не то, что был вынужден.

Как-то так, ребята.

P.S: вышеописанная информация важна не только для Пети, но и для родителей Петь, Вась, Иванов и пр.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?